(Действующий) ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.4 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для:
- автомобильных дорог категорий IA, IB, IB, II - 11,5;
- автомобильных дорог категорий III и IV - 10;
- автомобильных дорог категории V - 6;
- мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- деревянных мостов - 11.
Категории автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398.
4.5 Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета:
- земляного полотна автомобильных дорог всех категорий - 8,3;
- конструкций мостовых сооружений и труб на дорогах всех категорий - 14;
- конструкций деревянных мостов - 11.
4.6 Для автомобильных дорог база тележки для нормативной нагрузки АК должна быть равна 2,5 м, для мостовых сооружений - 1,5 м.
Для автомобильных дорог диаметр круга, равновеликий следу отпечатка колеса в статическом положении, должен быть равен 0,34 м, в движении - 0,39 м.
4.7 Интенсивность нормативной нагрузки от пешеходов на тротуарах (служебных проходах) и пешеходных мостах составляет 4 кН/м без учета нагрузки АК и 2 кН/м при учете совместно с нагрузкой АК.

5 Схемы нагружения

Расчетные схемы нагружения делятся на:
- схемы нагружения при расчете дорожных одежд;
- схемы нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен;
- схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений.
5.1 Схемы нагружения при расчете дорожных одежд
5.1.1 Расчет дорожных одежд выполняют в соответствии со схемой нормативной нагрузки АК. Равномерно распределенную нагрузку вдоль направления движения в этих расчетах не учитывают.
5.1.2 Ось нормативной нагрузки АК при расчете нежестких дорожных одежд размещается на середине полосы движения проезжей части.
5.1.3 При расчете жесткой дорожной одежды плита загружается нормативной нагрузкой АК без равномерно распределенной нагрузки по колеям с расположением колеса АК на середине внешнего края плиты (см. рисунок 1а).
5.2 Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен
5.2.1 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи земляного полотна в качестве временной подвижной нагрузки принимают нормативную нагрузку НК.
При расчете осадки насыпи принимают нагрузку АК.
5.2.2 При расчете устойчивости подпорных стен и откосов насыпи нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.
Толщину эквивалентного слоя грунта , м, вычисляют по формуле
,
где - нормативная осевая нагрузка НК, кН;
- база нормативной нагрузки НК, м;
- колея нормативной нагрузки НК, м;
- удельный вес грунта, кН/м.
Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна.
Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.
5.2.3 При расчете осадки насыпи нормативная нагрузка принимается в виде нормативной нагрузки, находящейся в статическом положении (см. рисунок 1а). Равномерно распределенную нагрузку вдоль дороги, имитирующую движение колонны транспортных средств, в этом расчете не учитывают.
Нагрузка от транспортных средств приводится к эквивалентному слою грунта земляного полотна.
Толщину эквивалентного слоя грунта , м, вычисляют по формуле
,
где - число полос движения;
- ширина земляного полотна, м;
- удельный вес грунта, кН/м;
- нормативная нагрузка АК для расчета осадки насыпи, кН;
- база нормативной нагрузки АК, м.
Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна.
Вдоль земляного полотна эквивалентный слой грунта распространяется на неограниченную длину.
5.3 Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений
При расчете элементов мостовых сооружений нормативные нагрузки должны устанавливаться в наиболее невыгодное для рассчитываемого элемента положение.
5.3.1 Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие возможные варианты: