(Действующий) Типовая технологическая карта на воздение монолитных конструкций в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Электродный прогрев монолитных конструкций может быть совмещен с другими способами интенсификации твердения бетона, например предварительным прогревом бетонной смеси, использованием различных химических добавок.
Настоящей технологической картой предусматривается следующий порядок производства работ:
Подготовительные работы:
- установка ограждений рабочей зоны, устройство сигнализации и освещения;
- установка трансформаторной подстанции;
- устройство троллеи вдоль бетонируемой захватки;
- установка противопожарного щита.
Электропрогрев:
- закладка нагревательного провода в конструкцию;
- подключение нагревательного провода к троллеи;
- подключение троллеи к трансформаторной подстанции;
- подключение трансформаторной подстанции к сети;
- укрытие неопалубленных поверхностей конструкции теплоёмким материалом;
- устройство температурных скважин;
- выдерживание бетона и электропрогрев конструкции, уход за бетоном;
Окончание выдерживания бетона:
- отключение трансформаторной подстанции;
- снятие теплоёмкого материала.
Профессиональный состав звена
Подготовительные работы и работы по закладке нагревательного провода выполняются звеном рабочих из 2-х человек с учетом совмещения следующих профессий:
- Плотник-бетонщик 4р – 2чел (далее по тексту Б1, Б2);
Работы по подключению нагревательных проводов к трансформаторной подстанции и работы связанные с электропрогревом конструкций выполняются отдельным специализированным звеном электромонтёров
- электромонтёр 5р – 1чел (далее по тексту Э1);
- электромонтёр 3р – 1чел (далее по тексту Э2).
При отсутствии указанных выше специальностей и квалификации у рабочих, до начала производства работ необходимо провести их обучение и аттестацию.
Состав и последовательность работ:
1. На ровной площадке на расстоянии не более 25 м от участка электрообогрева конструкции рабочие Б1 и Б2 устанавливают трехфазную комплексную трансформаторную подстанцию типа КТП-ТО-80/86 либо понижающий трансформатор ТМОБ-63, или другие трансформаторы, используемые для этих целей. Далее, они устанавливают ограждение рабочей зоны. Работы по освещению рабочей зоны производят электромонтёры Э1 и Э2.
2. Затем, электромонтёры Э1 и Э2 изготавливают секции троллеи (шинопроводов), см. рис. 1а, 1б и проводят их вдоль бетонируемой захватки.
462 × 325 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 1а. Инвентарная секций троллеи (шинопроводов).
1 – разъем; 2 – деревянная стойка; 3 – болты; 4 – токопроводы (полоса 340 мм)
645 × 398 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 1б. Секция троллеи.
1 – доска 50х100,L=400; 2 – брус 100х100,L=400, 3 – арматура ф12-14, L=3,5м
3. На завершающем этапе подготовительных работ на расстоянии не более 25 м от участка электрообогрева конструкции рабочие Б1 и Б2 устанавливают противопожарный щит и ящик с песком.
4. Греющий провод до начала бетонирования конструкций (горизонтальные конструкции – перекрытия) или до установки опалубки (вертикальные конструкции – стены, колонны) рабочие Б1 и Б2 раскладывают по арматурному каркасу с расчетным шагом. Греющий провод раскладывается в 2 нитки с установленным шагом.
Провод закрепляется на арматурные каркасы и сетки без натяжения обрезками изолированного провода, пластмассовыми фиксаторами, скрепками из стальной проволоки, полипропиленовым шпагатом. В углах с режущими кромками под проводом устанавливают дополнительную изоляцию.
Во избежание обгорания изоляции, замыкания на массу и перегорания концов нагревательного провода из бетона наружу электромонтёры Э1 и Э2 устраивают коммутационные выводы из монтажного провода сечением 2,54 мм2, типа АПВ-50, КГ-1х50 и выше. Узел соединения должен находиться в теле бетона, в противном случае может быть перегрев проводов и их перегорание, см. рис. 2. Греющие провода не должны касаться опалубки или соприкасаться с деревянными закладными деталями.
Концы проводов выводятся и закрепляются в том месте, где будут проходить магистральные троллеи, см. рис. 3
435 × 548 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 2. Схема выводов нагревательных проводов из бетона
1 – нагревательные провода; 2 – монтажные провода; 3 – бетон
После подсоединения кабеля электромонтер Э1 разряда подсоединяет секции магистральной троллеи (шинопровода) к трансформаторной подстанции, проводит ее заземление и опробывает работу трансформаторной подстанции на холостом ходу
645 × 273 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 3. Узел крепления греющего провода к троллеи
Примечание: Подключение выводов греющих проводов к инвентарным соединениям питающей сети необходимо производить только после проверки их сопротивления мегомметром.
7. Во избежание попадания снега в конструкцию после установки опалубки, укладки арматуры и закрепления нагревательных проводов рекомендуется укрыть конструкцию пологами. Полога убираются непосредственно перед бетонированием конструкции.
8. После раскладки нагревательных проводов и подключения их к магистральным троллеям бетонщики производят укладку и уплотнение бетонной смеси. Во избежание замерзания смеси использовать предварительно разогретую бетонную смесь. Уложенный бетон перед подключением должен иметь температуру не ниже +50С.
9. Сразу после укладки бетона в конструкцию, рабочие Б1 и Б2 выполняют укрытие открытых неопалубленных поверхностей п/э плёнкой, поверх плёнки укладывают брезентовые утеплённые полога (минераловатные плиты, этафом) и устраивают температурные скважины в теле бетона с помощью трубки ПВХ, заглушенной в нижней части, см. рис. 4.
10. Требуемое количество скважин составляет 55шт на 100м3 уложенного бетона или 1 скважина на 2-3м2. Скважины должны быть расположены равномерно по всей длине на одинаковом расстоянии друг от друга.