(Действующий) Типовая технологическая карта на производство земляных работ....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- разработка котлована двумя лобовыми проходками
193 × 531 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 3. Схемы проходок экскаватора с рабочим оборудованием "обратная лопата":
а - лобовая проходка; б - уширенная лобовая; в - поперечно-торцовая; г - боковая проходка; д - разработка котлована двумя лобовыми проходками;
I и II - последовательность проходок; 1 - экскаватор; 2 - автосамосвал
Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены таким образом, чтобы средний угол поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки был минимальным, так как на поворот стрелы расходуется до 70% рабочего времени цикла екскаватора (см. рис. 4)
300 × 435 пикс.     Открыть в новом окне
Рис. 4. Схема определения проходки экскаватора, где
1, 2 - стоянки экскаватора.
В – максимальная ширина разработки (определяется катетом прямоугольного треугольника, гипотенузой которого является выбранный радиус резания, а вторым катетом - перемещение экскаватора между последующими стоянками)
L – Расстояние между стоянками;
Для лобовой проходки целесообразно принимать ширину разработки 2, так как при этом средний угол поворота оказывается наименьшим
В зависимости от вида проходок ширина лобовых проходок В определяется по формулам:
- для лобовой прямолинейной
;
- для зигзагообразной
;
- для поперечно-торцовой
;
- для боковой
205 × 33 пикс.     Открыть в новом окне
, где
- оптимальный радиус резания экскаватора;
- длина рабочей передвижки экскаватора;
- радиус резания на уровне стоянки;
- количество поперечных передвижек экскаватора;
- коэффициент откоса;
- высота забоя.
Количество транспортных средств, необходимых из условия бесперебойной работы экскаватора
Число автомобилей, необходимых для бесперебойной работы землеройной машины, определяется по формуле:
237 × 52 пикс.     Открыть в новом окне
, где
0,3 мин - продолжительность установки под погрузку;
- продолжительность нагрузки, мин;
- продолжительность пробега автомобиля от места загрузки до места разгрузки и обратно, мин;
0,6 мин - продолжительность установки под разгрузку;
, где
3 км - расстояние транспортирования;
22 км/ч - средняя скорость движения автомобиля.
Продолжительность нагрузки автосамосвала определяется по формуле:
, где
- число ковшей грунта, погружаемого в кузов;
0,45 мин - продолжительность цикла.
, где
10 т - грузоподъемность автосамосвала;
1,8 т/м - плотность грунта;
объем ковша;
0,8 - коэффициент наполнения
4. Разработку грунта котлована машинист М1 начинает со съезда в котлован. Расчёт съезда в котлован обуславливается возможностью преодоления уклона экскаватором, бульдозером и техникой, вывозимой землю, и составляет не более 15-200.
5. Разработка грунта котлована экскаватором производится на отметку превышающую проектную отметку на 100мм для возможности дальнейшей чистовой доработки дна котлована.
6. Зачистку дна выемки и доработку грунта до проектной отметки производят вручную или с помощью бульдозера. Доработанный грунт смещается в сторону экскаватора с последующей погрузкой его в автосамосвалы.