(Действующий) СТО 42.11.20 Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Документ [ /22/1/87/ ]: СТО 42.11.20 Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог

СТО 42.11.20 Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на производство работ по устройству асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог по готовому основанию из литого бетона в районах жилищного строительства.
1.2 При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах и графическая схема организации процесса.
1.3 При проектировании и строительстве магистральных, жилых улиц и автомобильных внутриквартальных дорог должны выполняться требования соответствующих стандартов, норм и правил и других нормативных документов.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 В состав работ, рассматриваемых картой, входит:
- подготовительные работы;
- укладка асфальтобетонных смесей;
- уплотнение асфальтобетонных смесей.
2.2 До начала работ по устройству асфальтобетонных покрытий автомобильных внутриквартальных дорог и проездов по готовому основанию из литого бетона должны быть полностью закончены работы по прокладке наружных инженерных сетей (водопровода, канализации, газопровода, тепловых сетей, кабелей) и подготовлено основание под укладку верхних слоев покрытия. Основание дороги должно быть сдано-принято по акту.
2.3 Профиль внутриквартальных дорог и проездов и сопряжение проезжей части с тротуаром и бортовым камнем выполняют в соответствии с рабочими чертежами, варианты решений показаны на рисунке 1.
584 × 189 пикс.     Открыть в новом окне
1 - тротуар; 2 - бордюр; 3 - проезжая часть
Рисунок 1 - Сопряжение проезжей части с тротуаром и бетонным бортовым камнем
Конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на основании из литых бетонных смесей представлена на рисунке 2. В таблице 1 приведены типы асфальтобетонных смесей, рекомендуемых для различных типов автомобильных дорог.
641 × 304 пикс.     Открыть в новом окне
1 - бетонное покрытие тротуара; 2 - бортовой камень; 3 - бетонное основание дороги; 4 - гидроизоляционный материал (пергамин, полиэтиленовая пленка); 5 - песок, 6 - бетонная отмостка; 7 - асфальтовое покрытие
Рисунок 2 - Вариант дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием на основании из литых бетонных смесей
Таблица 1 - Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой классификации у лично-дорожной сети города
Категория улиц
Асфальтобетон конструктивного слоя
ГОСТ (марка)
Технические условия (тип)
Мелкозернистая
Песчаная
К/з
Крупнозернистая
Песчаная
Литая
тип
КП
I
II
III
I
II
III
IV
V
ВП
А
Б
В
Г
Д
Улицы, дороги и проезды местного значения
Улицы в жилой застройке
-
-
I
II
-
II, III
+
+
+
+
+
+
+

+
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах
-
-
I
II
I
II
-
+
+
-
-
-
-
-
+
Проезды в кварталах
-
-
II
II
-
II, III
-
+
+
+
-
-
-
+
+
Улицы и проезды местного значения
Улицы в жилой застройке
-
-
I
II
-
II, III
+
+
+
+
-
-
-
-
+
Проезды в кварталах
-
-
-
-

II, III
+
+
+
+
-
-
-
+
+

















2.4 Перед началом укладки асфальтобетонных смесей необходимо провести подготовительные работы.
Конструктивный слой дорожной одежды, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, должен быть устроен в соответствии со СНиП 3.06.03-85, уплотнен до нормируемой плотности и должен иметь требуемую ровность поверхности. Если на поверхности слоя имеются значительные неровности, то необходимо устраивать выравнивающий слой из асфальтобетона или других материалов, обработанных органическими вяжущими.
Предусмотренные проектом бортовые камни устанавливают до укладки смеси соответственно заданным высотным отметкам по нивелиру, что должно быть принято актом на скрытые работы.
Подготовительные работы включают:
- очистку поверхности основания от пыли и грязи с помощью ручных проволочных и травяных щеток, а также продуванием сжатым воздухом от компрессора;
- ликвидацию обнаруженных неровностей основания путем вскирковки бугров, заделки пониженных мест материалом, из которого выполнено основание, или тщательного выравнивания слоем асфальтобетона;
- обработку поверхности основания битумной эмульсией или жидким битумом равномерным слоем не менее чем за 1-6 часов до укладки смеси нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Расход материалов составляет: при обработке жидким битумом - 0,5-0,8 л/м2, при обработке 60 % битумной эмульсией - 0,6-0,9 л/м2, нагретыми до температуры, указанной в таблице 2;
Таблица 2 - Температура битума и асфальтобетонной смеси в зависимости от марки применяемого битума ( СНиП 3.06.03-85)
Вид смеси
Марка битума
Температура, °С
битума, поступающего в смеситель
щебня (гравия), песка, отсевов дробления при выходе из сушильного барабана
смеси при выпуске из смесителя
Горячая
БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130
130-150
165-185
140-160
Теплая
БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/300
110-130
145-165
120-140
СГ 130/200
80-100
115-135
90-110
МГ 130/200, МГО 130/200
90-110
125-145
100-120
Холодная
СГ 70/130, МГ 70/130, МГО 70/130
80-90
115-125
80-100
- геодезическую разбивку с установкой контрольных «маяков» и выноской отметок на бортовой камень (верх маяка или отметка должны соответствовать верху покрытия после уплотнения). Нанесение отметок по борту производится намелованным шнуром. Асфальтобетонные или деревянные «маяки» устанавливаются по визиркам вдоль дороги на бетонном основании или технологическом слое или уплотненном нижнем слое;
- проверку соответствия высотных отметок крышек колодцев подземных коммуникаций требованиям проекта и исправление в случае несоответствия;
- обработку люков колодцев тонким слоем разжиженного битума или 60-процентной битумной эмульсией.
2.5 Для обеспечения сцепления укладываемого верхнего слоя асфальтобетонной смеси с нижележащим последний очищают от пыли и грязи механическими щетками, сжатым воздухом от передвижного компрессора или другими средствами. Не позднее чем за 1?6 ч до начала укладки верхнего слоя асфальтобетонной смеси нижележащий слой обрабатывают (подгрунтовывают) органическим вяжущим: 60 %-ной битумной эмульсией с расходом 0,3-0,4 л/м2, жидким или вязким битумом с расходом 0,2-0,3 л/м2, нагретым до температуры согласно таблице 2.
Предпочтение следует отдавать маловязким вяжущим (битумной эмульсии и жидкому битуму), обеспечивающим образование более равномерной пленки на поверхности и лучшее сцепление слоев. Розлив вяжущего производят автогудронаторами на ширину укладываемой полосы.
Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.
2.6 Основной частью технологической карты является технологическая схема потока.
Для ее составления предварительно устанавливается потребное количество асфальтоукладчиков и катков, порядок движения асфальтоукладчиков, длину и ширину полосы укладки, направление движения потока.
При этом необходимо руководствоваться следующими положениями:
- устройство слоев износа (верхних слоев) покрытия должно производиться, как правило, одновременно таким количеством асфальтоукладчиков, суммарная ширина которых равна ширине проезжей части;
- для исключения переезда автомобилей-самосвалов через край ранее устроенного асфальтобетонного покрытия и обеспечения безопасных условий производства работ направление потока должно приниматься навстречу движения транспорта, подвозящего асфальтобетонную смесь;
- при продольном уклоне более 30 % асфальтобетонная смесь должна укладываться снизу вверх (от нижней точки уклона к верхней).
2.7 Для укладки асфальтобетона необходимо создать механизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики, моторные катки и вспомогательные машины и приспособления (дорожные щетки, передвижные битумные котлы, передвижная электростанция и т.п.). Состав звена зависит от скорости потока и вида асфальтобетонной смеси. Характеристики асфальтоукладчиков и катков приведены соответственно в таблицах 3, 4 и 5.
В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.
Таблица 3 - Технические характеристики асфальтобетоноукладчиков с рабочим органом, состоящим из трамбующего бруса и пассивной выглаживающей плиты
Модель
Технические характеристики
производительность, т/ч
вместимость бункера, кг
укладываемая полоса
Скорость передвижения, м/мин
Ширина, м
Толщина, мм
А. Укладчики на гусеничном ходу
ДС-126А
150
7000
3,00-3,75
30-200
1,58-33,90
ДС-143
170
10000
3,0-4,5
30-200
1,58-8,57
ДС-179
250
12000
3,0-7, 0
300
1,0-14,0
ДС-189
210
10000
3,0-5,0
200
1,8-8,6
ДС-195
210
10000
3,0-4,5
30-220
1,75-8,57
ДС-199
210
10000
3,0-4,5
220
1,56-7,68
Б. Укладчики на колесном ходу
ДС-181
250
10000
3,0-7,5
300
15,0
ДС-191
250
12000
3,0-4,5
30-300
2,0-10,0
СД-404Б
450
12000
3,0-7,0
300
1,6-5,6
АК-7,5
450
17500
3,0-7,5
300

Таблица 4 - Технические характеристики асфальтобетоноукладчиков с рабочим органом, состоящим из трамбующего бруса и вибрационной плиты
Показатели
Единица измерения
Марка
ДС-1
super
82
150
200
204
Производительность
кг/с
22,2-27,7
27,7
27,7
27,7
27,7
Ширина укладываемой полосы
мм
3030-3630
2000-4000
2000-4500
2500-5000
2500-7600
Толщина укладываемого слоя
мм
30-1550
10-200
10-300
10-300
5-300
Частота колебаний трамбующего бруса
удар/с
23,3-24,2
25
25
30
30
Амплитуда колебаний
мм
3,2
4
4
4
4
Давление разглаживающей плиты
МПа
0,01-0,0125
-
-
-
-
Скорость передвижения рабочая
м/с (км/ч)
0,03-0,57 (0,11-2,1)
0,24-1,63 (0,87-5,9)
0,03-0,18 (0,11-0,65)
0,043-0,23 (0,15-0,83)
0,15-0,275 (0,54-1,0)
Масса смеси в бункере
кг
4500
7300
10500
14000
14000
Таблица 5 - Технические характеристики самоходных дорожных катков