(Действующий) СТО 43.12.12 Обратная засыпка, разравнивание и уплотнение грунта...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Документ [ /22/1/78/ ]: СТО 43.12.12 Обратная засыпка, разравнивание и уплотнение грунта внутри здания под полы

СТО 43.12.12 Обратная засыпка, разравнивание и уплотнение грунта внутри здания под полы

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта (ТК) составлена на производство работ по обратной засыпке, разравниванию и уплотнению несвязного грунта I группы и связного II группы оптимальной влажности на участке подсыпки грунта под полы в здании с шагом колонн 12 м. Размеры участка по низу 49,8x13,8 м.
При привязке ТК к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляции затрат труда, средства механизации с учетом максимального использования парка механизмов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Таблица 1
Уплотняющие машины
Толщина слоя, см


уплотняемого грунта
при К = 0,95
Электротрамбовки


ИЭ-4501 (ИЭ-4505)
25
20
ИЭ-4502
50
40
ИЭ-4503 (ИЭ-4506)
20
15
ИЭ-4504
65
50
Вибрационные плиты


SVР12,5
35
30
SVР25
45
40
SVР31.5
60
50
SVР63,1
75
60
968 × 544 пикс.     Открыть в новом окне
Рис.1. Обратная засыпка, разравнивание и уплотнение грунта внутри зданий под полы:
1 - автомобиль - самосвал КАМаЗ, VOLVO; 2 - бульдозер ДЗ-42
Рис.2. Направление движения автомобилей - самосвалов
910 × 711 пикс.     Открыть в новом окне
Рис.3. Схема разравнивания грунта
Примечание. Зоны, заштрихованные на схеме, разравнивают вручную, незаштрихованные - бульдозером
Обратную засыпку грунта производят автомобилями-самосвалами ЗИЛ-ММЗ-555, разравнивание - бульдозером ДЗ-42. В труднодоступных местах (между откосами и фундаментами) и в пределах 40 см от фундаментов грунт разравнивают вручную.
Несвязный грунт I группы уплотняют вибрационными плитами SVР12.5; SVР25; SVР31.5; SVРбЗ,1 (рис.4); связный грунт II группы - электротрамбовками ИЭ-4501 (ИЭ-4505); ИЭ-4502; ИЭ-4503 (ИЭ-4505); ИЭ-4504 (рис.5).
625 × 610 пикс.     Открыть в новом окне
Рис.4. Схема уплотнения несвязного грунта I групп вибрационной плитой SVP31,5:
1 - начало работы и направление движения электротрамбовки; 2 - начало работы и направление движения вибрационной плиты; 3 - вибрационная плита SVP31,5; 4 - электротрамбовка ИЭ-4504
Примечания. 1. На схеме дано примерное направление вибрационной плиты и электротрамбовки. 2. Уплотнение начинать с зон вокруг конструкций
953 × 401 пикс.     Открыть в новом окне
Рис.5. Схема уплотнения связного грунта II группы электротрамбовками ИЭ-4504
1 - начало работы электротрамбовки N 3; 2 - начало работы электротрамбовки N 2; 3 - начало работы электротрамбовки N 1; 4 - электротрамбовки
Примечания. 1. На схеме даны примерные направления движения электротрамбовок. 2. Уплотнение начинают с зон вокруг конструкций
Схемы уплотнения грунта разработаны для вибрационной плиты SVР31,5 и электротрамбовки ИЭ-4504. Ввиду того, что технология производства работ для вибрационных плит SVР12,5; SVР25; SVР63,1 и электротрамбовок ИЭ-4501 (ИЭ-4505); ИЭ-4502; ИЭ-4503 (ИЭ-4506) аналогична вышеуказанный, для них составлены только калькуляции затрат труда.
Каждый последующий проход трамбующей машины должен перекрывать след предыдущего.
Для обратной засыпки грунт доставляют на автомобилях-самосвалах ЭИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т, с кузовом вместимостью 3 м3.
Работы по обратной засыпке, разравниванию и уплотнению несвязного грунта I группы выполняет бригада из 10 человек:
шоферы 3 класса - 6
машинист 5 разр. - 1
землекоп 3 разр. - 1
землекопы I разр. - 2
Обратную засыпку, разравнивание и уплотнение связного грунта II группы выполняет бригада из 12 человек:
шоферы 3 класса - 6
машинист 5 разр. - 1
землекопы 3 разр. - 3
землекопы I разр. - 2
Уплотнение грунта производится при оптимальной влажности с допустимыми отклонениями: для связных грунтов ±10%; для несвязных ±20%.
Контроль влажности и плотности уплотнения грунта осуществляется лабораториями строительных организаций.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ
1. При устройстве траншей, котлованов и пазух должен быть организован контроль за качеством уплотнения грунтов в процессе производства работ и после их окончания.
В процессе выполнения работы должна производиться проверка вида применяемого грунта и правильность его отсыпки, степени плотности и влажности и равномерности уплотнения грунта.
2. Вид применяемых грунтов устанавливается путем определения гранулометрического состава и числа пластичности.
3. Контроль степени плотности и влажности грунта производится посредством испытания образцов грунта. Эта проверка производится по отсыпанным слоям на глубинах 0,3; 0,5; 0,9; 1,2; 1,5 м от верха шурфа. Места шурфов намечаются: в траншеях - по оси траншеи через каждые 50 м; в пазухах котлованов - по периметру фундаментов через каждые 50 м, но не менее одного по торцам здания; в основаниях под полы - на 100 м2 один шурф.
4. Степень плотности грунта контролируется путем сопоставления плотности образца, взятого без нарушения структуры из насыпи или траншеи, с оптимальной плотностью данного грунта, полученной методом стандартного уплотнения. Степень плотности грунта определяется коэффициентом уплотнения "К". Методики определения коэффициента уплотнения "К" (метод стандартного уплотнения СоюзДорНИИ, метод режущих колец, плотномер конструкции МГП "Кондор") представлены в приложениях 1; 2; 3.
5. При совместной работе нескольких строительных организаций на строительном объекте контроль за качеством уплотнения грунта возлагается на генерального подрядчика и технический надзор заказчика.