Действующий
Документ [ /22/1/77/ ]: СТО 43.12.11 Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки объемом
СТО 43.12.11 Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки объемом от 50 до 100 тыс. м3 в грунтах II группы
1.1. Типовая технологическая карта может быть рекомендована при вертикальной планировке строительной площадки с объемом работ от 50 до 100 тыс. м3 в случае сооружения объектов промышленного, жилищно-гражданского и мелиоративного строительства.
1.3. В данной технологической карте приведен пример вертикальной планировки строительной площадки с параметрами:
1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства необходимо скорректировать объемы работ, группы грунтов, график производства работ и калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка землеройных механизмов.
2.1. Настоящий комплексно-механизированный технологический процесс состоит из подготовительных, основных и отделочных операций.
геодезическая разбивка контуров планировки и нулевой линии с установкой разбивочных знаков и реперов;
Технологическая операция | Варианты комплексов машин | |||
1 | 2 | 3 | 4 (аналог) | |
Срезка грунта растительного слоя | Бульдозер ДЗ-16А. Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Бульдозер ДЗ-42. Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Бульдозер ДЗ-35Б. Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Бульдозер ДЗ-27А. Экскаватор ЭО-4111Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 |
Устройство землевозных автодорог | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-42. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-35Б. Каток ДУ-47Б | Бульдозер ДЗ-27А. Каток ДУ-47Б |
Разработка грунта планировочной выемки | Бульдозер ДЗ-110А. Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Бульдозер ДЗ-42. Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Бульдозер ДЗ-35Б. Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Бульдозер ДЗ-27А. Экскаватор ЭО-4111В прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 |
Разработка грунта в резерве (карьере) | Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 | Экскаватор ЭО-4111В прямая лопата. Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511. Автогрейдер ДЗ-31-1 |
Отсыпка грунта планировочной насыпи | Бульдозер ДЗ-110А. Каток ДУ-16В. Поливочная машина ПМ-130Б | Бульдозер ДЗ-42. Каток ДУ-16В. Поливочная машина ПМ-130Б | Бульдозер ДЗ-35Б. Каток ДУ-16В. Поливочная машина ПМ-130Б | Бульдозер ДЗ-27А. Каток ДУ-16В. Поливочная машина ПМ-130Б |
Планировочные работы | Автогрейдер ДЗ-31-1 | Автогрейдер ДЗ-31-1 | Автогрейдер ДЗ-31-1 | Автогрейдер ДЗ-31-1 |
До начала выполнения работ по устройству планировочной насыпи и выемки производится срезка грунта растительного слоя.
Разработка грунта в траншеях производится слоями по 0,10-0,15 м по всей длине траншеи на полную глубину срезки. А затем снимаются разделительные стенки (перемычки) грунта шириной 0,5 м между смежными траншеями. Разрабатываемый грунт растительного слоя укладывается во временные отвалы с заложением откосов 1:3, а затем подрабатывается бульдозером до заложения 1:1,75. Грунт временных отвалов разрабатывается экскаватором ЭО-4121Б, оснащенным прямой лопатой, грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется в отвал.
Для движения автомобилей-самосвалов при разработке грунта растительного слоя предусматривается устройство временных землевозных автодорог из доменного шлака (или другого местного строительного материала) толщиной 0,30 м. Подвезенный автомобилями-самосвалами шлак разравнивают бульдозером ДЗ-110А и уплотняют моторным катком ДУ-47Б.
Для устройства планировочной насыпи используют грунт, разрабатываемый в планировочной выемке и резерве (карьере). Глубина планировочной выемки составляет в основном не более 1,00 м. При такой малой глубине разработка грунта экскаватором технологически трудно выполнима и непроизводительна. Поэтому разработка грунта осуществляется бульдозером ДЗ-110А. Часть грунта планировочной выемки перемещается бульдозером непосредственно в планировочную насыпь (при дальности перемещения до 100 м), другая часть окучивается во временные отвалы. Грунт временных отвалов разрабатывается экскаватором ЭО-4121Б, грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется в насыпь. Для движения автомобилей-самосвалов предусмотрены землевозные дороги из шлака. Разработка грунта бульдозером производится по ярусно-траншейной схеме с промежуточным накоплением грунта.
Всю выемку делят по глубине на несколько ярусов, каждый из которых, в свою очередь, подразделяется на три слоя по 0,10-0,15 м. Грунт в каждом ярусе разрабатывается траншеями шириной по 3,20 м, а разделительные стенки (перемычки) грунта шириной 0,50 м между траншеями снимаются бульдозером после выемки грунта по всей глубине яруса. Разработку грунта выемки каждого слоя следует начинать от нулевой линии работ.
Вся планировочная насыпь разбивается по площади на две захватки. На одной захватке отсыпка насыпи производится бульдозером, на другой захватке насыпь отсыпается из грунта, подвозимого автомобилями-самосвалами при разработке грунта экскаватором планировочной выемки и резерва (карьера).
Грунт в резерве (карьере) разрабатывается экскаватором ЭО-4121Б, грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется к месту укладки.
Каждая захватка разбивается на две равновеликие по площади карты, где в технологической последовательности чередуются операции: отсыпка и разравнивание грунта с увлажнением и уплотнением.
Перемещаемый в насыпь бульдозером или подвезенный автомобилями-самосвалами грунт разравнивается бульдозером ДЗ-110А. Движение бульдозера осуществляется круговыми проходками от краев насыпи к ее середине. Проходы бульдозера выполняются с перекрытием предыдущей проходки на 0,30 м. Грунт разравнивают слоем 0,35 м. Перед укаткой каждого слоя грунта производится увлажнение его (при необходимости) поливочной машиной ПМ-130Б. Полив выполняется в зависимости от требующегося увлажнения в несколько приемов. Каждая последующая проходка поливочной машины производится после впитывания грунтом воды от полива предыдущей проходки.
Уплотнение грунта должно выполняться при оптимальном содержании влаги в грунте. Укатка грунта осуществляется от краев карты к ее середине полуприцепным пневмокатком ДУ-16В. Движение катка производится с перекрытием следа предыдущего прохода на 0,30 м. Первая проходка катка выполняется на расстоянии 2,80 м от бровки насыпи, а затем прикатывается край насыпи. После прикатки края насыпи укатку продолжают круговыми проходами катка в направлении от краев насыпи к ее середине.