(Действующий) СТО 43.12.11 Комплексно-механизированный процесс вертикальной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Документ [ /22/1/77/ ]: СТО 43.12.11 Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки объемом

СТО 43.12.11 Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки объемом от 50 до 100 тыс. м3 в грунтах II группы

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта может быть рекомендована при вертикальной планировке строительной площадки с объемом работ от 50 до 100 тыс. м3 в случае сооружения объектов промышленного, жилищно-гражданского и мелиоративного строительства.
1.2. Типовую технологическую карту можно использовать для грунтов I-III групп.
1.3. В данной технологической карте приведен пример вертикальной планировки строительной площадки с параметрами:
длина - 320 м; ширина - 140 м;
максимальная глубина выемки - 1,95 м;
максимальная высота насыпи - 1,85 м.
Объем срезки грунта растительного слоя - 11200 м3.
Объем насыпи - 70732 м3, объем выемки - 44343 м3.
Объем недостающего грунта - 26389 м3.
1.4. Строительство осуществляется в средней зоне РФ при положительных температурах воздуха.
1.5. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства необходимо скорректировать объемы работ, группы грунтов, график производства работ и калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка землеройных механизмов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Настоящий комплексно-механизированный технологический процесс состоит из подготовительных, основных и отделочных операций.
2.2. К подготовительным операциям относятся:
геодезическая разбивка контуров планировки и нулевой линии с установкой разбивочных знаков и реперов;
осуществление мероприятий по ограждению планируемой территории от поступления поверхностных вод;
устройство освещения площадки;
устройство временных подъездных землевозных автодорог.
2.3. К основным операциям относятся:
срезка грунта растительного слоя с площади планировочной выемки и насыпи;
устройство землевозных автодорог;
разработка грунта планировочной выемки;
разработка грунта в резерве (карьера);
отсыпка грунта планировочной насыпи.
2.4. К отделочным операциям относится планировка площади и откосов выемки, откосов и верха насыпи.
2.5. Состав вариантов комплексов машин, применяемых для основных и отделочных операций.
Таблица 1
Технологическая операция
Варианты комплексов машин

1
2
3
4 (аналог)
Срезка грунта растительного слоя
Бульдозер ДЗ-16А.
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-42.
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-35Б.
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-27А.
Экскаватор ЭО-4111Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Устройство землевозных автодорог
Бульдозер ДЗ-110А.
Каток ДУ-47Б
Бульдозер ДЗ-42.
Каток ДУ-47Б
Бульдозер ДЗ-35Б.
Каток ДУ-47Б
Бульдозер ДЗ-27А.
Каток ДУ-47Б
Разработка грунта планировочной выемки
Бульдозер ДЗ-110А.
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-42.
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-35Б.
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Бульдозер ДЗ-27А.
Экскаватор ЭО-4111В прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Разработка грунта в резерве (карьере)
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Экскаватор ЭО-4121Б прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Экскаватор ЭО-4111В прямая лопата.
Автомобиль- самосвал КамАЗ-5511.
Автогрейдер ДЗ-31-1
Отсыпка грунта планировочной насыпи
Бульдозер ДЗ-110А.
Каток ДУ-16В.
Поливочная машина ПМ-130Б
Бульдозер ДЗ-42.
Каток ДУ-16В.
Поливочная машина ПМ-130Б
Бульдозер ДЗ-35Б.
Каток ДУ-16В.
Поливочная машина ПМ-130Б
Бульдозер ДЗ-27А.
Каток ДУ-16В.
Поливочная машина ПМ-130Б
Планировочные работы
Автогрейдер ДЗ-31-1
Автогрейдер ДЗ-31-1
Автогрейдер ДЗ-31-1
Автогрейдер ДЗ-31-1
Ведущими машинами в комплексе машин являются:
в варианте 1 - бульдозер - ДЗ-110А;
в варианте 2 - бульдозер - ДЗ-42;
в варианте 3 - бульдозер - ДЗ-35Б;
в варианте 4 - бульдозер - ДЗ-27А.
2.6. Технология производства работ для варианта 1.
До начала выполнения работ по устройству планировочной насыпи и выемки производится срезка грунта растительного слоя.
Грунт растительного слоя разрабатывается бульдозером ДЗ-110А по траншейной схеме и окучивается.
Разработка грунта в траншеях производится слоями по 0,10-0,15 м по всей длине траншеи на полную глубину срезки. А затем снимаются разделительные стенки (перемычки) грунта шириной 0,5 м между смежными траншеями. Разрабатываемый грунт растительного слоя укладывается во временные отвалы с заложением откосов 1:3, а затем подрабатывается бульдозером до заложения 1:1,75. Грунт временных отвалов разрабатывается экскаватором ЭО-4121Б, оснащенным прямой лопатой, грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется в отвал.
Для движения автомобилей-самосвалов при разработке грунта растительного слоя предусматривается устройство временных землевозных автодорог из доменного шлака (или другого местного строительного материала) толщиной 0,30 м. Подвезенный автомобилями-самосвалами шлак разравнивают бульдозером ДЗ-110А и уплотняют моторным катком ДУ-47Б.
Для устройства планировочной насыпи используют грунт, разрабатываемый в планировочной выемке и резерве (карьере). Глубина планировочной выемки составляет в основном не более 1,00 м. При такой малой глубине разработка грунта экскаватором технологически трудно выполнима и непроизводительна. Поэтому разработка грунта осуществляется бульдозером ДЗ-110А. Часть грунта планировочной выемки перемещается бульдозером непосредственно в планировочную насыпь (при дальности перемещения до 100 м), другая часть окучивается во временные отвалы. Грунт временных отвалов разрабатывается экскаватором ЭО-4121Б, грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется в насыпь. Для движения автомобилей-самосвалов предусмотрены землевозные дороги из шлака. Разработка грунта бульдозером производится по ярусно-траншейной схеме с промежуточным накоплением грунта.
Всю выемку делят по глубине на несколько ярусов, каждый из которых, в свою очередь, подразделяется на три слоя по 0,10-0,15 м. Грунт в каждом ярусе разрабатывается траншеями шириной по 3,20 м, а разделительные стенки (перемычки) грунта шириной 0,50 м между траншеями снимаются бульдозером после выемки грунта по всей глубине яруса. Разработку грунта выемки каждого слоя следует начинать от нулевой линии работ.
Вся планировочная насыпь разбивается по площади на две захватки. На одной захватке отсыпка насыпи производится бульдозером, на другой захватке насыпь отсыпается из грунта, подвозимого автомобилями-самосвалами при разработке грунта экскаватором планировочной выемки и резерва (карьера).
Грунт в резерве (карьере) разрабатывается экскаватором ЭО-4121Б, грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется к месту укладки.
Каждая захватка разбивается на две равновеликие по площади карты, где в технологической последовательности чередуются операции: отсыпка и разравнивание грунта с увлажнением и уплотнением.
Перемещаемый в насыпь бульдозером или подвезенный автомобилями-самосвалами грунт разравнивается бульдозером ДЗ-110А. Движение бульдозера осуществляется круговыми проходками от краев насыпи к ее середине. Проходы бульдозера выполняются с перекрытием предыдущей проходки на 0,30 м. Грунт разравнивают слоем 0,35 м. Перед укаткой каждого слоя грунта производится увлажнение его (при необходимости) поливочной машиной ПМ-130Б. Полив выполняется в зависимости от требующегося увлажнения в несколько приемов. Каждая последующая проходка поливочной машины производится после впитывания грунтом воды от полива предыдущей проходки.
Уплотнение грунта должно выполняться при оптимальном содержании влаги в грунте. Укатка грунта осуществляется от краев карты к ее середине полуприцепным пневмокатком ДУ-16В. Движение катка производится с перекрытием следа предыдущего прохода на 0,30 м. Первая проходка катка выполняется на расстоянии 2,80 м от бровки насыпи, а затем прикатывается край насыпи. После прикатки края насыпи укатку продолжают круговыми проходами катка в направлении от краев насыпи к ее середине.
Величина оптимальной влажности грунта, требующееся количество воды для увлажнения, необходимое количество проходов катка по одному следу и толщина укатываемого слоя уточняются на месте работ пробной укаткой.
В процессе производства работ по каждому слою грунта производится контроль его уплотнения взятием проб полевой грунтовой лабораторией.