(Действующий) СТО 43.99.40 Производство работ по укладке бетонной смеси при...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Документ [ /22/1/52/ ]: СТО 43.99.40 Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций

СТО 43.99.40 Производство работ по укладке бетонной смеси при устройстве монолитных железобетонных конструкций

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по укладке 127,4 м3 бетонной смеси автобетононасосом в монолитную железобетонную конструкцию (ростверк).
1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства бетонных работ.
1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по проведению бетонных работ, показать состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц.
1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение бетонных работ.
При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование, и т.п.
1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.
1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве бетонных работ, входят:
геодезические разбивочные работы;
подача бетонной смеси;
укладка бетонной смеси.
1.10. В качестве ведущего механизма используется автобетононасос SIFA, на шасси автомобиля Mersedes, производительностью 55 м3/час при дальности подачи бетонной смеси по горизонтали на 180 м и по вертикали 36 м и на базе шасси автомобиля MAN. производительностью 65 м3/час при дальности подачи бетонной смеси по горизонтали на 360 м и по вертикали 52 м (смотри рис.1).
624 × 331 пикс.     Открыть в новом окне
Рис.1. Автобетононасос СБ-126Б
1 - автомобиль КамАЗ-53213; 2 - коробка отбора мощностей; 3 - выносная опора; 4 - гидробак; 5 - распределительная, трехсекционная стрела 18 м; 6 - бак для воды; 7 - приемная коробка; 8 - гидроцилиндр выносных опор; 9 - рама.
Распределительная стрела (5) предназначена для подачи бетонной смеси к месту ее укладки.
Она состоит из концевой, средней и корневой секций. При помощи рычажной системы концевая секция изменяет свое положение относительно средней секции на угол до 270°, а средняя относительно корневой - на 180°. В целом стрела представляет собой трубопровод с внутренним диаметром 125 мм из отдельных звеньев, соединенных на быстроразъемных муфтах с резиновыми кольцами.
1.11. При устройстве бетонного ростверка в качестве основного материала используется бетонная смесь класса В22,5 W6, марка по морозостойкости F75, а для верхнего, рабочего слоя толщиной 200 мм используется бетонная смесь класса В22,5 W6 марка по морозостойкости F100 на безусадочном портландцементе. Максимальная крупность заполнителя - 40 мм, подвижность бетонной смеси 8-12 см по стандартному конусу.
Бетонные смеси должны отвечать требованиям ГОСТ 7473-94.
1.12. Работы выполняются круглый год и ведутся в две смены. Продолжительность рабочей смены составляет:
Траб = (12,0 – 1,0) – 0,842 = 10,158 час
где 0,842 - подготовительно-заключительное время, ?0,842 час в том числе:
получение в начале смены и сдача в конце смены путевого листа, ТТН ? 21 мин = 0,35 час; личные надобности = 10 мин = 0,167 час.
Ежедневное тех.обслуживание = 15 мин = 0,25 час
предрейсовый мед. осмотр ? 4 5 мин = 0,075 час
1.13. Работы следует выполнять руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;
СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
ГОСТ 7473-94. Смеси бетонные. Технические условия.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. До начала бетонных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:
назначено лицо, ответственное за качественное и безопасное производство работ;
проинструктированы члены бригады по технике безопасности, включая инструктаж по безопасности работ в охранных зонах действующих трубопроводов и ЛЭП;
установлена и принята заказчиком опалубка;
смонтирован объемный арматурный каркас ростверка;
произведена геодезическая разбивка для укладки бетонной смеси;
обозначены пути движения автобетоносмесителей и рабочая стоянка автобетононасоса;
доставлены в зону производства работ необходимые монтажные приспособления, инвентарь
инструменты и бытовой вагончик для отдыха рабочих.
2.2. Подъездные пути и дороги к монтажной площадке должны быть сооружены до начала бетонных работ и обеспечивать свободный доступ транспортных средств.
2.3. Ответственный от СМУ за безопасное производство работ автобетононасосом, должен принять подъездные пути и дороги к монтажной площадке, а также основание самой площадки. При приемке основания площадки лицо, ответственное за производство работ должно удостовериться, что:
основание площадки способно выдерживать нагрузки до 0,4-0,5 МПа. Прочность основания площадки следует проверять любым современным методом. При свеженасыпанном, не утрамбованном грунте он должен быть уплотнен;
основание площадки устойчиво к влиянию местных климатических факторов (не теряет несущей способности при обильных осадках, сохраняет свою пригодность при сильных морозах или жаре и т.п.);
имеет водоотвод;
поперечный и продольный уклоны площадки не должны превышать значений, указанных в паспорте автобетононасоса и не должны превышать 5°;