(Действующий) СТО 43.99.40 Производство работ по укладке бетонной смеси при...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение бетонных работ.
При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование, и т.п.
1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.
1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при производстве бетонных работ, входят:
геодезические разбивочные работы;
подача бетонной смеси;
укладка бетонной смеси.
1.10. В качестве ведущего механизма используется автобетононасос SIFA, на шасси автомобиля Mersedes, производительностью 55 м3/час при дальности подачи бетонной смеси по горизонтали на 180 м и по вертикали 36 м и на базе шасси автомобиля MAN. производительностью 65 м3/час при дальности подачи бетонной смеси по горизонтали на 360 м и по вертикали 52 м (смотри рис.1).
624 × 331 пикс.     Открыть в новом окне
Рис.1. Автобетононасос СБ-126Б
1 - автомобиль КамАЗ-53213; 2 - коробка отбора мощностей; 3 - выносная опора; 4 - гидробак; 5 - распределительная, трехсекционная стрела 18 м; 6 - бак для воды; 7 - приемная коробка; 8 - гидроцилиндр выносных опор; 9 - рама.
Распределительная стрела (5) предназначена для подачи бетонной смеси к месту ее укладки.
Она состоит из концевой, средней и корневой секций. При помощи рычажной системы концевая секция изменяет свое положение относительно средней секции на угол до 270°, а средняя относительно корневой - на 180°. В целом стрела представляет собой трубопровод с внутренним диаметром 125 мм из отдельных звеньев, соединенных на быстроразъемных муфтах с резиновыми кольцами.
1.11. При устройстве бетонного ростверка в качестве основного материала используется бетонная смесь класса В22,5 W6, марка по морозостойкости F75, а для верхнего, рабочего слоя толщиной 200 мм используется бетонная смесь класса В22,5 W6 марка по морозостойкости F100 на безусадочном портландцементе. Максимальная крупность заполнителя - 40 мм, подвижность бетонной смеси 8-12 см по стандартному конусу.
Бетонные смеси должны отвечать требованиям ГОСТ 7473-94.
1.12. Работы выполняются круглый год и ведутся в две смены. Продолжительность рабочей смены составляет:
Траб = (12,0 – 1,0) – 0,842 = 10,158 час
где 0,842 - подготовительно-заключительное время, ?0,842 час в том числе:
получение в начале смены и сдача в конце смены путевого листа, ТТН ? 21 мин = 0,35 час; личные надобности = 10 мин = 0,167 час.
Ежедневное тех.обслуживание = 15 мин = 0,25 час
предрейсовый мед. осмотр ? 4 5 мин = 0,075 час
1.13. Работы следует выполнять руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;
СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
ГОСТ 7473-94. Смеси бетонные. Технические условия.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. До начала бетонных работ должны быть выполнены следующие мероприятия:
назначено лицо, ответственное за качественное и безопасное производство работ;
проинструктированы члены бригады по технике безопасности, включая инструктаж по безопасности работ в охранных зонах действующих трубопроводов и ЛЭП;
установлена и принята заказчиком опалубка;
смонтирован объемный арматурный каркас ростверка;
произведена геодезическая разбивка для укладки бетонной смеси;
обозначены пути движения автобетоносмесителей и рабочая стоянка автобетононасоса;
доставлены в зону производства работ необходимые монтажные приспособления, инвентарь
инструменты и бытовой вагончик для отдыха рабочих.
2.2. Подъездные пути и дороги к монтажной площадке должны быть сооружены до начала бетонных работ и обеспечивать свободный доступ транспортных средств.
2.3. Ответственный от СМУ за безопасное производство работ автобетононасосом, должен принять подъездные пути и дороги к монтажной площадке, а также основание самой площадки. При приемке основания площадки лицо, ответственное за производство работ должно удостовериться, что:
основание площадки способно выдерживать нагрузки до 0,4-0,5 МПа. Прочность основания площадки следует проверять любым современным методом. При свеженасыпанном, не утрамбованном грунте он должен быть уплотнен;
основание площадки устойчиво к влиянию местных климатических факторов (не теряет несущей способности при обильных осадках, сохраняет свою пригодность при сильных морозах или жаре и т.п.);
имеет водоотвод;
поперечный и продольный уклоны площадки не должны превышать значений, указанных в паспорте автобетононасоса и не должны превышать 5°;
для подъездных путей продольный уклон не должен превышать 0,09. Ширина проезжей части подъездных путей должна быть не менее 4 м, ширина обочин - не менее 0,75 м. Подъездные пути обустроены дорожными знаками “въезд”, “выезд”, “разворот”, “ограничение скорости”;
поверхность площадки и подъездных путей должна быть ровной, без впадин, волн и бугров.
Просвет под рейкой длиной 3 м в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 30-50 мм;
монтажная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним должны иметь освещенность, характеризующуюся следующими нормами:
наименьшая освещенность - 10 лк;
высота подвески лампы - 5 м;