Действующий
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по укладке 127,4 м3 бетонной смеси автобетононасосом в монолитную железобетонную конструкцию (ростверк).
1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства бетонных работ.
1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса по проведению бетонных работ, показать состав и содержание ТТК, примеры заполнения необходимых таблиц.
1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение бетонных работ.
При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование, и т.п.
1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ.
1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.10. В качестве ведущего механизма используется автобетононасос SIFA, на шасси автомобиля Mersedes, производительностью 55 м3/час при дальности подачи бетонной смеси по горизонтали на 180 м и по вертикали 36 м и на базе шасси автомобиля MAN. производительностью 65 м3/час при дальности подачи бетонной смеси по горизонтали на 360 м и по вертикали 52 м (смотри рис.1).
1 - автомобиль КамАЗ-53213; 2 - коробка отбора мощностей; 3 - выносная опора; 4 - гидробак; 5 - распределительная, трехсекционная стрела 18 м; 6 - бак для воды; 7 - приемная коробка; 8 - гидроцилиндр выносных опор; 9 - рама.
Она состоит из концевой, средней и корневой секций. При помощи рычажной системы концевая секция изменяет свое положение относительно средней секции на угол до 270°, а средняя относительно корневой - на 180°. В целом стрела представляет собой трубопровод с внутренним диаметром 125 мм из отдельных звеньев, соединенных на быстроразъемных муфтах с резиновыми кольцами.
1.11. При устройстве бетонного ростверка в качестве основного материала используется бетонная смесь класса В22,5 W6, марка по морозостойкости F75, а для верхнего, рабочего слоя толщиной 200 мм используется бетонная смесь класса В22,5 W6 марка по морозостойкости F100 на безусадочном портландцементе. Максимальная крупность заполнителя - 40 мм, подвижность бетонной смеси 8-12 см по стандартному конусу.
1.12. Работы выполняются круглый год и ведутся в две смены. Продолжительность рабочей смены составляет:
получение в начале смены и сдача в конце смены путевого листа, ТТН ? 21 мин = 0,35 час; личные надобности = 10 мин = 0,167 час.
проинструктированы члены бригады по технике безопасности, включая инструктаж по безопасности работ в охранных зонах действующих трубопроводов и ЛЭП;
2.2. Подъездные пути и дороги к монтажной площадке должны быть сооружены до начала бетонных работ и обеспечивать свободный доступ транспортных средств.
2.3. Ответственный от СМУ за безопасное производство работ автобетононасосом, должен принять подъездные пути и дороги к монтажной площадке, а также основание самой площадки. При приемке основания площадки лицо, ответственное за производство работ должно удостовериться, что:
основание площадки способно выдерживать нагрузки до 0,4-0,5 МПа. Прочность основания площадки следует проверять любым современным методом. При свеженасыпанном, не утрамбованном грунте он должен быть уплотнен;
основание площадки устойчиво к влиянию местных климатических факторов (не теряет несущей способности при обильных осадках, сохраняет свою пригодность при сильных морозах или жаре и т.п.);
поперечный и продольный уклоны площадки не должны превышать значений, указанных в паспорте автобетононасоса и не должны превышать 5°;