(Действующий) СТО 43.21.22 Монтаж конструкций крупнопанельного жилого 9-этажного...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
рабочие и ИТР ознакомлены с технологией работ и обучены безопасным методам труда.
2.2. Монтаж надземной части здания, в том числе мусоропровода, рекомендуется выполнять башенным краном.
Расположение башенного крана и расстояние подкрановых путей от здания устанавливают при привязке карты в зависимости от объемно-планировочного решения здания и марки крана. Максимальное расстояние от оси движения крана до стены определяют его технической характеристикой, минимальное - условиями безопасности работ в соответствии со СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 "Техника безопасности в строительстве". Схема расположения монтажного крана приведена на рис.1, 2.
2.3. Транспортирование асбестоцементных труб и муфт мусоропровода осуществляют бортовым автомобилем.
Трубы транспортируют в специальной кассете в горизонтальном положении, муфты и другие соборные элементы - в контейнере.
Допускается перевозка труб и муфт без контейнеров, при этом трубы должны быть плотно закреплены от смещения.
При погрузке и разгрузке не допускается ударять по трубам и муфтам, а также сбрасывать их с какой бы то ни было высоты.
Складируют трубы и муфты мусоропровода в зоне действия монтажного крана. При хранении трубы и муфты должны быть уложены в штабеля на выровненную площадку по диаметрам: трубы - горизонтальными, муфты - вертикальными рядами. Под нижний ряд труб укладывают деревянные подкладки с вырубленными седловинами или прибитыми клиньями. Нижний ряд труб должен быть закреплен.
Клапаны загрузочные для мусоропроводов доставляют на стройплощадку в собранном виде. Клапаны с хомутами и комплектом крепежных изделий должны быть упакованы в деревянные обрешетки. Транспортируют клапаны любым видом автотранспорта при условии предохранения их от механических повреждений и атмосферных осадков.
Складируют и хранят клапаны и металлические изделия в сухом закрытом неотапливаемом помещении при относительной влажности воздуха не более 80% в условиях, обеспечивающих сохранность клапанов от механических повреждений и воздействия влаги.
Раствор готовят централизованно и доставляют на объект при помощи автотранспортных средств: авторастворовозов, автосамосвалов.
Хранение растворной смеси на строительной площадке осуществляют в ящиках-контейнерах, в поворотных бадьях, в бункерах, в узлах и установках приема, перемешивания и выдачи смесей.
2.4. Монтаж труб мусоропровода производят с приобъектного склада. Подъем, перемещение и установку труб мусоропровода длиной 3950 мм осуществляют при помощи захвата конструкции ЦНИИОМТП (рис.3). Строповку отрезков труб мусоропровода длиной до 1000 мм осуществляют с помощью универсального захвата (рис.4).
2.5. Перед строповкой трубы мусоропровода универсальным захватом в трубе просверливают два строповочных отверстия диаметром 40 мм. Для сверления используют электрическую сверлильную машину ИЭ-1023.
2.6. Монтаж труб мусоропровода производят через отверстия в лестничных площадках. Перед началом монтажа трубы и муфты очищают от грязи, наледи, снега и высушивают.
2.7. Нижнюю трубу мусоропровода устанавливают в углубление плиты камеры мусороудаления. При установке трубы следят за тем, чтобы внутреннее отверстие трубы полностью совпало с отверстием в плите камеры мусороудаления, без каких-либо отклонений. Затем производят выверку вертикальности установленной трубы с помощью рейки-отвеса и закрепляют трубу с помощью деревянных клиньев, устанавливаемых враспор между трубой и отверстием в лестничной площадке.
Трубу расстроповывают, после чего выполняют замоноличивание цементным раствором углубления в плите камеры мусороудаления.
2.8. Далее операции по монтажу ствола мусоропровода выполняют в следующем порядке:
на ранее установленную трубу надевают муфту;
зазор между муфтой и трубой законопачивают просмоленной прядевой паклей;
зачеканивают жирным цементным раствором зазор между муфтой и трубой;
опускают монтируемую трубу через отверстие в лестничной площадке, устанавливают ее на нижнюю трубу (в муфту) и выверяют вертикальность рейкой-отвесом;
временно закрепляют трубу с помощью деревянных клиньев, устанавливаемых враспор между трубой и отверстием в лестничной площадке;
законопачивают зазор между установленной трубой и муфтой просмоленной прядевой паклей и зачеканивают его жирным цементным раствором;
в местах прохождения труб мусоропровода через лестничные площадки устанавливают резиновые прокладки;
оставшиеся зазоры в лестничной площадке замоноличивают цементным раствором.
Расстроповку трубы мусоропровода производят после выверки и устройства временного крепления.
2.9. При монтаже нижней части вытяжной трубы ствола мусоропровода на 9 этаже в месте изменения диаметра трубы с 400 на 300 мм необходимо соблюдать следующий порядок работ:
на нижеустановленную трубу диаметром 400 мм надевают переходной фланец;
зазор между фланцем и трубой законопачивают просмоленной прядевой паклей и зачеканивают жирным цементным раствором;
подают монтируемый отрезок трубы диаметром 300 мм длиной до 1000 мм, устанавливают его на нижнюю трубу (во фланец) и выверяют вертикальность рейкой-отвесом;
место примыкания установленного отрезка трубы с фланцем обматывают изоляционной прорезиненной лентой в 3 слоя.
2.10. Верхнюю часть вытяжной трубы монтируют после установки плит покрытия. Последовательность установки вытяжной трубы такая же, как и на других этажах.
До подъема вытяжной трубы на ее верхнем конце по разметке просверливают 4 отверстия диаметром 9 мм для крепления фланца дефлектора.
После монтажа вытяжной трубы на ее верхний конец надевают фланец дефлектора и крепят его к вытяжной трубе четырьмя болтами М8х40. Места примыкания фланца к трубе законопачивают просмоленной паклей. Сверху на фланец устанавливают дефлектор T-19 и крепят его к фланцу болтами М6х25. Место прохода вытяжной трубы через плиту покрытия замоноличивают цементным раствором.
2.11. Для установки загрузочных клапанов в асбестоцементных трубах вырезают или вырубают по шаблону отверстия размером 300х600 (h) с предварительным высверливанием отверстий по контуру вырубки.
Загрузочные клапаны крепят к стволу мусоропровода хомутами.
При установке загрузочных клапанов следят, чтобы стенки трубы не выходили внутрь клапанов уступами, а также проверяют целостность профильной резиновой прокладки, устанавливаемой по контуру приемного отверстия мусоропровода.
2.12. При производстве работ в зимнее время необходимо руководствоваться указаниями СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", а также действующими инструкциями, руководствами и специальными указаниями проекта.
Зимние условия работ определяют среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температурой ниже 0 °С (СНиП 3.03.01-87).
Монтажные работы в зимних условиях следует выполнять используя те же инструменты, приспособления и инвентарь, что и в летний период.
Все такелажные и монтажные приспособления должны содержаться в очищенном от наледи состоянии и просушиваться. Муфты и винтовые соединения должны быть смазаны маслом.
В зимнее время необходимо обеспечить правильное складирование и хранение труб и муфт на приобъектном складе, оберегая их от образования наледи. Верх штабеля на складе прикрывают полотнищами рулонного материала.
До подъема трубы или муфты проверяют, не примерзла ли она к грунту или к соседним изделиям.
Подготовка элементов мусоропровода к монтажу включает очистку их от снега и наледи, особенно тщательно в местах стыков. Очистку следует выполнять с помощью скребков или стальных щеток. По окончании удаления наледи стыкуемые поверхности следует просушить струей горячего воздуха.
Не допускается применять для очистки стыкуемых поверхностей пар, горячую воду или раствор поваренной соли.
Заделка мест прохождения труб мусоропровода через лестничные площадки и плиту покрытия, а также зачеканка зазоров между трубами и муфтами в зимних условиях может выполняться раствором с противоморозными добавками, обеспечивающими его твердение на морозе.
В качестве противоморозных добавок, вводимых в раствор, следует применять нитрит натрия (NaNO2), комплексную добавку НКМ (нитрит натрия + мочевина), поташ (К2 СО3) и совмещенную добавку поташа и нитрита натрия.
Применение противоморозных добавок нитрита натрия рекомендуется при температуре наружного воздуха до минус 15 °С, НКМ - до минус 20 °С, поташа и смеси нитрита натрия с поташом - до минус 30 °С.
Количество противоморозных добавок в зависимости от температуры наружного воздуха следует назначать в соответствии с "Руководством по монтажу крупнопанельных жилых домов с малым шагом", ЦНИИЭП жилища, 1980.