(Действующий) Приказ от 13 ноября 2010 г. № 492 Об утверждении методических...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
нормативы градостроительного проектирования (федеральные, региональные и местные) - совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий;
муниципальный (государственный) заказчик - орган местного самоуправления либо органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляющие размещение заказа для государственных (муниципальных) нужд на подготовку проектов документов территориального планирования;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, подготовку документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
исполнитель - физическое или юридическое лицо, являющееся разработчиком проекта генерального плана на основании заключенного с заказчиком муниципального (государственного) контракта на подготовку такой документации и осуществляющее ее подготовку в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенного контракта;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);
устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

4. Перечень используемых сокращений

ГО - гражданская оборона;
ЧС - чрезвычайные ситуации;
ИТМ - инженерно-технические мероприятия;
ДЗЗ - дистанционное зондирование Земли;
ИСОГД - информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
СанПиН - санитарные правила и нормы;
СНиП - строительные нормы и правила;
ГОСТ - государственные стандарты.

5. Общие положения

5.1. Градостроительная деятельность в части разработки градостроительной документации осуществляется с целью обеспечения планирования дальнейшего поступательного развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения.
5.2. При подготовке градостроительной документации необходимо руководствоваться положениями законодательства в области регулирования градостроительной деятельности, нормативно-техническими документами в области градостроительства, федеральными, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.3. Генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городских округов (далее - генеральные планы) являются документами территориального планирования муниципальных образований и являются обязательными для органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, внутригородских муниципальных образований городов Москвы и Санкт-Петербурга при принятии ими решений и реализации таких решений.
5.4. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту генерального плана и с учетом предложений заинтересованных лиц.
5.5. Проекты генеральных планов целесообразно разрабатывать с учетом программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (при их наличии). Примерная форма задания на проектирование (градостроительного задания) приведена в Приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.
Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут поручить подготовку задания на проектирование (градостроительного задания) соответствующим структурным подразделениям, органам исполнительной власти, уполномоченным в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).
5.6. В задании на проектирование (градостроительном задании) целесообразно четко формулировать поставленные цели и задачи такой документации, требования к составу и содержанию проектов генеральных планов.
5.7. В задании на проектирование (градостроительном задании) могут быть установлены этапы согласования всех проектных решений с заказчиком, в частности этап предварительного согласования основных проектных решений.
5.8. В задание на проектирование (градостроительное задание) целесообразно включать требование по соблюдению нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
5.9. Задание на проектирование (градостроительное задание) при необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.
5.10. Изменение заказчиком задания на проектирование влечет за собой соответствующее внесение изменений в договорные отношения с исполнителем.
5.11. В задание на проектирование (градостроительное задание) целесообразно включать требования к форматам и составу графических материалов, передаваемых заказчику в электронном виде.
5.12. В соответствии с заданием на проектирование (градостроительным заданием) и в сроки, установленные соответствующим контрактом (договором), заказчику рекомендуется обеспечивать подготовку необходимой исходной информации для разработки проекта генерального плана.
Заказчик может заказать сбор исходной информации исполнителю разработки проекта генерального плана, обеспечив содействие исполнителю со своей стороны в сборе исходной информации. Условия подготовки исходной информации и финансирование этих работ излагаются в соответствующем контракте (договоре).
5.13. Содержание и объем необходимой исходной информации определяются заказчиком проекта генерального плана. Заказчик может поручить определение объема и состава исходной документации соответствующим структурным подразделениям, органам исполнительной власти, уполномоченным в области градостроительной деятельности (органам архитектуры и градостроительства).
5.14. Исходная информация для подготовки проекта генерального плана включает:
- нормативные правовые акты органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам регулирования градостроительной деятельности, землепользования, охраны природных ресурсов, памятников истории и культуры и другую информацию, необходимую для разработки градостроительной документации;
- картографическую информацию, включая топографические карты различных требуемых масштабов, ортофотопланы, аэро- и космические снимки, в том числе цифровую картографическую информацию, представленную с необходимой точностью и имеющую достаточное для подготовки градостроительной документации содержание;
- иную информацию, требование о предоставлении которой содержится в задании на проектирование, в том числе необходимую для разработки разделов, указанных в пункте 9.18 Рекомендаций.
5.15. Состав и содержание исходной информации определяются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к генеральным планам поселений и городских округов.
5.16. Источниками получения исходной информации для подготовки проектов могут являться:
информационная система обеспечения градостроительной деятельности;
автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости;
иные информационные государственные и муниципальные цифровые информационные ресурсы, предоставляемые уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и физическими лицами;
аналитические и статистические доклады, обзоры и отчеты;
фонды картографической и геодезической информации;