(Действующий) Приказ от 21.04.2003 N 142 "Об утверждении Порядка инвентаризации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При заполнении пункта 1 отражается задолженность граждан-нанимателей, собственников жилья, а также проживающих в общежитиях. В подпункте 8 пункта 1 указывается задолженность за услуги, не поименованные в подпунктах 1 - 7 пункта 1.
По итоговой строке пункта 1 отражается общая сумма дебиторской задолженности граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг по видам оказанных услуг.
У жилищно-эксплуатационных и иных организаций, ведущих учет платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в качестве целевых поступлений в порядке, установленном в письме Минфина России от 29.10.93 N 118, в пункте 1 отражаются "недоборы" в части платежей населения. "Недоборы" по финансированию из бюджета отражаются в разделе 3 акта.
В пунктах 2, 3, 4 отражается сумма дебиторской задолженности по каждому дебитору и по видам оказанных услуг.
В акте не отражаются суммы по расчетам, не связанным с оплатой реализованных работ, услуг, по расчетам с работниками предприятия или организации, подотчетными лицами.
В пункте 5 отражается прочая задолженность по оплате работ, услуг, а также задолженность поставщиков и подрядчиков по авансам выданным.
В пункте 5 акта инвентаризации прочая задолженность может быть отражена в общей сумме, без указания по организациям-дебиторам, если общая сумма прочей задолженности составляет не более 5% итоговой суммы дебиторской задолженности, указанной в пункте 6.
Результаты инвентаризации расчетов с бюджетом (кроме расчетов по налогам и сборам) отражаются отдельно от прочих расчетов в разделе 3.
Налог на добавленную стоимость (НДС), начисленный с выручки от предоставления жилищно-коммунальных услуг в составе кредиторской задолженности, отражается справочно в графах 6 и 7 в зависимости от балансового счета, применяемого для учета НДС согласно учетной политике предприятия или организации в целях налогообложения. В случае, если организация не ведет начисление НДС с сумм полученных платежей за жилищно-коммунальные услуги, в соответствующих графах следует поставить прочерк.
По графе 8 отражается сумма пеней, присужденных или признанных должником, которая числится в составе дебиторской задолженности. В том случае, если организация имеет документы дебитора, подтверждающие признание пеней, либо решение суда, но в бухгалтерском учете предприятия или организации задолженность дебитора по уплате пеней не числится, в графе 9 следует поставить прочерк, а в графе 8 отразить сумму пеней согласно документам. НДС, начисленный с суммы пеней, отражается в графе 10 или 11 в порядке, аналогичном отражению НДС с суммы основного долга.
В графах 14, 15 отражаются суммы, не подтвержденные при сверке с дебиторами. Причины, по которым не подтверждена каждая конкретная сумма, указываются по каждому дебитору в справке к акту.
В случае, если на дебиторскую задолженность организации было обращено взыскание в обеспечение обязанности по уплате налогов, следует отразить эти суммы в графе 16 с указанием даты наложения ареста на дебиторскую задолженность.

Раздел 2

В пунктах 1, 2, 3 отражается кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам на основании справок к акту.
В акте не отражаются суммы по расчетам, не связанным с оплатой приобретенной продукции (работ, услуг), не отражается задолженность работникам предприятия или организации, подотчетным лицам.
В пункте 4 отражаются "переборы" по платежам населения у жилищно-эксплуатационных предприятий или организаций, ведущих учет целевых поступлений за жилищно-коммунальные услуги в порядке, установленном в письме Минфина России от 29.10.93 N 118. Суммы перефинансирования из бюджета при отражении расчетов с населением в транзитном порядке отражаются в разделе 3.
В пункте 5 отражается прочая задолженность поставщикам и подрядчикам по оплате работ, услуг, а также задолженность покупателей по авансам полученным. Прочая задолженность может быть отражена в общей сумме, без указания по организациям-кредиторам, если общая сумма прочей задолженности составляет не более 5% итоговой суммы кредиторской задолженности, указанной в пункте 6.
В графах 6, 7 (справочно) отражается сумма НДС, выделенная по расчетам с кредиторами на счете 19 - за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), на счете 68 - с полученных авансов.
В графе 8 отражается сумма пеней, штрафов, присужденных или признанных предприятием или организацией, подтвержденная соответствующими документами. В случае, если данная сумма, подтвержденная документально, в бухгалтерском учете предприятия или организации не числится, следует поставить в графе 9 прочерк, а сумму отразить в графе 8.
В графе 11 отражается НДС, выделенный в бухгалтерском учете предприятия или организации с суммы штрафных санкций по хозяйственным договорам. Если НДС не выделялся, следует поставить прочерк.
В графах 14, 15 отражаются суммы, не подтвержденные при сверке с кредиторами. Причины, по которым не подтверждена каждая конкретная сумма, указываются по каждому кредитору в справке к акту.

Раздел 3

Задолженность по финансированию определяется на основании справок по расчетам с бюджетом по финансированию. В учете предприятия или организации задолженность может числиться в активе баланса в составе дебиторской задолженности либо в пассиве, в составе непокрытых убытков прошлых лет. Предприятие или организация в зависимости от принятого порядка отражения недофинансирования должна указать в графах 3, 5, 7, 9, 11, 13 применяемый балансовый счет для учета такой задолженности.
В пункте 1 отражается общая сумма задолженности по финансированию льгот в разрезе льготных категорий населения и по видам услуг, по которым предоставлены льготы. В справке к расчетам с бюджетом по финансированию льгот в качестве основания для предоставления льготы указывается ссылка на федеральный законодательный акт, акт субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В случае, если бюджетные ассигнования выделялись без распределения по видам услуг и без перечня граждан, которым предоставлены льготы, общая сумма выделенного финансирования указывается по свободной строке в последней графе с отражением назначения финансирования согласно уведомлению финансирующего органа (например, на возмещение убытков по коду экономической классификации 130130, на возмещение льгот по коду экономической классификации 130330).
В пункте 2 отражается общая сумма задолженности по финансированию субсидий населению. В случае, если бюджетные ассигнования выделялись без распределения по видам услуг и по перечню граждан, которым предоставлены субсидии, общая сумма выделенного финансирования указывается по свободной строке в последней графе с отражением назначения финансирования согласно уведомлению финансирующего органа (например, на возмещение убытков по коду экономической классификации 130130, на возмещение субсидий по коду экономической классификации 130330).
При выделении бюджетных ассигнований на возмещение убытков от реализации гражданам жилищно-коммунальных услуг по льготным тарифам (без распределения выделенных бюджетных ассигнований на возмещение предоставленных льгот и субсидий по видам услуг и перечню граждан) недофинансирование отражается в пункте 1 графы 14 акта одной суммой.
В пунктах 3 и 4 отражается задолженность по компенсации разницы в тарифах либо убытков от реализации жилищно-коммунальных услуг по регулируемым тарифам, в зависимости от характера финансирования, по каждой услуге.
Пункты 3 и 4 не заполняют организации, для которых предусмотрено перекрестное субсидирование при реализации коммунальных услуг, т.е. убытки от реализации коммунальных услуг населению возмещаются за счет прибыли от реализации энергии другим категориям потребителей.
В пункте 5 отражается задолженность органа местного самоуправления по оплате выполненных работ по благоустройству, озеленению, содержанию дорог и других работ для нужд муниципального образования. Перечень работ и согласованная с заказчиком стоимость работ указывается в справке к акту инвентаризации.
В пункте 6 отражаются убытки от несвоевременного пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги при повышении тарифов на тепло- и электроэнергию, а также топливо (газ, мазут, уголь).
Пункт 7 заполняют предприятия или организации, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Отражается сумма фактически предоставленных компенсаций работникам: оплата проезда к месту отпуска, при выезде из районов Крайнего Севера.
Пункт 8 заполняют предприятия или организации, которым были предоставлены заемные средства, товарный кредит за счет средств бюджетов. Отражается сумма процентов, подлежащих уплате согласно условиям договоров.
В пункте 10 отражается сумма некомпенсируемых убытков согласно справке к расчетам с бюджетом по финансированию некомпенсируемых убытков. Сумма отражает ту часть расходов, возмещение которых не было предусмотрено за счет прибыли при формировании тарифа.

Раздел 4

Кредиторская задолженность по расчетам с бюджетом по целевому финансированию определяется на основании справок к расчетам с бюджетом по финансированию. Неиспользованный остаток бюджетных средств отражается согласно целевому назначению, которое указывается в пунктах 1, 2 ... графы 1 по статьям экономической классификации расходов бюджета, указанным в графе 3.

Раздел 5

Акты инвентаризации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами по налогам и сборам
Акты инвентаризации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами по налогам и сборам включают в себя два акта: акт инвентаризации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами по налогам и сборам, кроме реструктуризированных, и акт инвентаризации задолженности бюджету, внебюджетным фондам по реструктуризированным налогам и сборам.
К акту инвентаризации задолженности бюджету, внебюджетным фондам по реструктуризированным налогам и сборам прилагаются копии, заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью предприятия или организации, подписью и печатью управления МНС России по муниципальному образованию:
приложений к Правилам по применению в 2001 году порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 (Приказ МНС России от 21.06.2001 N БГ-3-10/191);
приложения N 2 к Порядку предоставления плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отсрочек и рассрочек по уплате текущих платежей, утвержденному Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.11.99 N 159;
приложения к Порядку организации работы по предоставлению налогоплательщикам отсрочки или рассрочки по уплате авансового платежа в составе единого социального налога (взноса) в части, подлежащей зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденному Постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 05.09.2001 N 146;
документов, содержащих сведения о сумме налогов и сборов, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка) платежей, и условиях реструктуризации налогов и сборов в соответствии с иными законодательными и нормативными актами.
Организация __________________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика ____________
Вид деятельности ______________________________________
Организационно-правовая форма собственности ____________
Единица измерения: тыс. руб.
Адрес ________________________________________________
Дата _________________________________________________